Добро пожаловать.


Вас приветствует форум по естествознанию и истории МБОУ СОШ № 101, г. Самары
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 31.01.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.14 06:51. Заголовок: железные дороги


Запрос «РЖД» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
Эта статья про открытое акционерное общество «РЖД», вы могли искать статью про железные дороги России.
ОАО «Российские железные дороги»

Тип
Открытое акционерное общество
Год основания
2003
Расположение
Россия: Москва
Ключевые фигуры
Владимир Якунин (президент), Кирилл Андросов (председатель совета директоров)
Продукция
Железнодорожный транспорт
Оборот
▲ 1,366 трлн руб. (2012 год, РСБУ)[1]
Операционная прибыль
▼ 67 млрд руб. (2012 год, РСБУ)[1]
Чистая прибыль
▼ 14 млрд руб. (2012 год, РСБУ)[1]
Число сотрудников
975 700 чел. (2012 год)[1]
Материнская компания
Правительство России
Сайт
www.rzd.ru


Главный офис «РЖД» в Москве
ОАО «Росси́йские желе́зные доро́ги» (ОАО «РЖД») — российская вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры общего пользования, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. По состоянию на 2012 год входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира[2]. Образовано на базе Министерства путей сообщения России.
Полное наименование — Открытое акционерное общество «Российские железные дороги».
Штаб-квартира — в Москве по адресу ул. Новая Басманная, дом 2[3]. Часть подразделений центрального аппарата (профильные железнодорожные департаменты) — ул. Каланчёвская, д. 35. Президент компании — Владимир Якунин (с 14 июня 2005 года)[4].
Содержание [убрать]
1 История
1.1 Реформа железнодорожной отрасли
1.2 Слияния и поглощения
1.3 Логотип и фирменный стиль
2 Собственники и руководство
3 Структура
3.1 Филиалы
4 Дочерние компании
5 Деятельность
5.1 Тарифы
5.1.1 Грузовые тарифы
5.1.2 Тарифы на проезд в поездах дальнего следования
5.2 Пригородный пассажирский комплекс
5.3 Показатели деятельности
5.4 Инфраструктура
5.5 Подвижной состав РЖД
5.6 Либерализация рынка тяги
5.7 Инвестиционная программа
6 Планируемые проекты
7 Скоростное движение
8 Разграничение прав России и Украины на железнодорожное имущество
9 Конфликт между Федеральной антимонопольной службой и РЖД
10 Критика
11 Факты
12 Спорт, благотворительность
13 См. также
14 Примечания
15 Ссылки
История[править | править исходный текст]

ОАО «РЖД» создано 18 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации № 585. 1 октября 2003 года РЖД приняло от Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС) функции управления железнодорожным транспортом (за МПС оставались лишь функции государственного регулирования). РЖД получило 987 предприятий (95 % по стоимости активов ведомства) из 2046, составлявших систему МПС[5]. Технология перевозок, структура и иерархия управления железных дорог при передаче не изменились.
Указом президента от 9 марта 2004 года МПС было упразднено[6].
Реформа железнодорожной отрасли[править | править исходный текст]
Основная статья: Железнодорожный транспорт в России
В середине 1990-х годов рентабельность железнодорожных перевозок МПС упала до отрицательных значений, бюрократизация самого министерства подвергалась публичной критике, что стало поводом для реформ. Корпоративный бюджет МПС, нерациональность расходования средств вызывали удивление даже у министра Геннадия Фадеева, который в январе 2002 года в печати признал: «У нас есть структуры надуманные, с высочайшими зарплатами»[7]. Первая концепция реформы («Концепция структурной реформы федерального железнодорожного транспорта») была сформулирована самим министерством в 1998 году и была раскритикована: она предусматривала создание акционерного общества «РЖД» под эгидой министерства, и не обещала разгосударствление отрасли[5]. В итоге программа реформирования железнодорожного хозяйства страны разрабатывалась с привлечением частных консультантов. Попутно Счётной палатой и Генпрокуратурой России были проведены масштабные проверки, выявившие серьёзные нарушения в деятельности министерства, итогом которых стало уголовное дело в отношении министра путей сообщения Николая Аксёненко и его последующая отставка[5].
Вскоре после вступления в должность президента страны Путин одобрил идею реформы железнодорожного транспорта, согласно которой все хозяйственные функции на железной дороге должны быть переданы акционерному обществу со 100%-м участием государства.[8]
Старт госпрограммы реформирования железнодорожного хозяйства России фактически дало само создание ОАО «РЖД», произошедшее в октябре 2003 года. Новая компания получила свыше 95 % активов, относившихся к министерству путей и сообщений.[9] Предполагалось, что до 2010 года грузовые и пассажирские перевозки должны быть разделены (попутно должно было исчезнуть перекрёстное субсидирование этих направлений деятельности), большая часть этих рынков должна достаться частным игрокам, а в руках государственной монополии — ОАО «РЖД» — в итоге должны были остаться лишь железнодорожные пути и сопутствующая инфраструктура[10][11].
Фактически к этому времени в частные руки ушла лишь четверть рынка грузоперевозок (их доля на 2010 год оценивалась в $10 млрд), причём она формируется за счёт «вагонной составляющей» грузового тарифа, оцениваемой в 15 % общей ставки[11]. Плата за инфраструктуру и локомотивы собирается ОАО «РЖД».
Одним из главных результатов реформы стало создание конкурентного рынка оперирования грузовыми вагонами. Предоставление операторами подвижного состава вагонов под грузоперевозки стало осуществляться на условиях договорных цен. При этом практика обнаружила незаинтересованность операторов в предоставлении грузоотправителям вагонов под перевозки низкостоимостных грузов и мелких партий грузов. Это вызвало проблемы с логистикой и напряжённость на сети РЖД, начиная со второй половины 2011 года (коллапс с перевозками угля из Кузбасса[12]) и многочисленные жалобы грузоотправителей. Для недопущения кризиса в 2012 году компания сформировала под своим управлением привлечённый парк из около 106 тыс. полувагонов. Это дало возможность на время снять проблему дефицита подвижного состава на рынке грузоперевозок и смягчить ситуацию со средними и мелкими грузовладельцами[13].
Ряд экспертов утверждал, что либерализация «вагонного» рынка — чуть ли не единственный существенный результат реформы[11]. Вместе с тем, отмечалось, что итогом приватизации грузового вагонного парка стал резкий рост простоя вагонов (в три раза) и пробега порожних вагонов[14]. К 2013 году общее число грузовых вагонов российской принадлежности на сети РЖД достигло более 1 млн 170 тыс. единиц, из них, по экспертным оценкам, от 80 тыс. до 250 тыс. — избыточные вагоны. Большая часть грузового вагонного парка находилась в руках частных операторов. Однако наличие избыточного парка и значительного числа собственников грузовых вагонов, у каждого из которых собственное представление куда и как должен двигаться вагон, породило проблемы технологической координации грузоперевозок в масштабах страны. В ноябре 2013 года вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев предложил вернуться к поиску моделей консолидации парка вагонов, мотивируя тем, что неконтролируемый рост числа невостребованных вагонов снижает пропускные и провозные способности инфраструктуры и не обеспечивает потребности национальной экономики в грузоперевозках. Для избыточных вагонов необходимо строительство около 3000 км дополнительных путей на станциях, и в этом случае государству следует произвести миллиардные затраты на увеличение ёмкости железнодорожной инфраструктуры[13].
28 октября 2011 года была совершена крупнейшая[15] приватизационная сделка в рамках разгосударствления российской железнодорожной отрасли — 75 процентов минус две акции ОАО «Первая грузовая компания» были проданы на аукционе за 125,5 млрд руб. (около 4 млрд долларов) структуре Владимира Лисина ООО «Независимая транспортная компания». Таким образом, Лисин в качестве крупнейшего в РФ оператора подвижного состава стал контролировать четверть рынка грузовых перевозок по железной дороге[16]. Высказывались мнения, что сумма данной сделки сильно занижена, на торгах отсутствовала конкурентная борьба (на аукционе был сделан только один шаг, стартовая цена была превышена всего на 125 млн руб.)[15]. Фактически каждый вагон, находящийся в собственности или управлении ПГК, достался победителю торгов за 530 000 руб. (при том, что цена нового полувагона составляет около 2,2 млн руб.)[15]. Руководитель ОАО «РЖД» Владимир Якунин в интервью «Интерфаксу» заявил, что Первую грузовую можно было продать и дороже[16], однако в официальном пресс-релизе РЖД уточнил, что удовлетворён итогами аукциона[15].
16 октября 2012 года тендер по продаже оставшегося 25-процентного блокпакета акций ОАО «ПГК» выиграл её основной (а теперь и единственный) собственник, холдинг UCLH, принадлежащий В.Лисину. Блокпакет продан за 50 млрд руб, хотя, по данным прессы, АФК «Система», отстранённая от торгов в последний момент, готова была заплатить дороже, более 60 млрд руб. Аналитиками отмечались необъяснимый протекционизм и парадоксальность действий ОАО «РЖД», которое в условиях нехватки средств на развитие железнодорожной инфраструктуры продаёт привлекательный актив намного дешевле его рыночной цены[17].
Анализируя проблему выравнивания финансовых и налоговых условий для различных видов транспорта в РФ, аналитики обращали внимание, что пассажирский железнодорожный транспорт ОАО «РЖД» в ходе реформы оказался в менее выгодных условиях, чем федеральные автомобильные дороги, судоходные и гидротехнические сооружения, инфраструктура воздушного транспорта, которые, в отличие от железных дорог, не облагаются налогами на имущество, а с учётом скрытых бюджетных расходов получают гораздо больше государственных субсидий. В силу этого обстоятельства создаётся неадекватное представление об экономической эффективности железнодорожного транспорта[18].
Слияния и поглощения[править | править исходный текст]
8 октября 2008 года было подписано соглашение о продаже 90 % акций банка «КИТ Финанс», пострадавшего во время финансового кризиса, консорциуму ОАО "Инвестиционная группа «АЛРОСА» (дочерней компании российской алмазодобывающей группы «АЛРОСА») и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД получит 45 % акций банка)[19]. 9 октября стало известно, что РЖД купило акции КИТ Финанс за символические 100 рублей.[20]
В начале ноября 2012 года РЖД объявила о покупке 75 % акций французской логистической компании Gefco. Предполагается, что сумма сделки составит ?800 миллионов; продавцом является концерн PSA Peugeot Citroen[21].
Логотип и фирменный стиль[править | править исходный текст]


Старый логотип РЖД


Вагон, оформленный в новом фирменном стиле ОАО РЖД
За время деятельности произошла одна смена фирменного стиля.
В 2003—2007 годах логотипом была надпись «РЖД», внизу колесо с двумя крыльями, а под ним — перекрещённые молоток и разводной ключ. Весь логотип выполнен в голубом цвете.
В мае 2007 года руководство компании объявило о смене корпоративного имиджа. Смена фирменного стиля происходила в несколько этапов в течение 2007—2010 годов[22]. Окончательный вариант логотипа РЖД был разработан брендинговым агентством BBDO Branding [23]. Также по заказу BBDO Branding агентство HardCase Design разработано семейство корпоративных шрифтов RussianRail, состоящее из 15 начертаний. В новом логотипе компании был использован гротесковый шрифт RussianRail Grotesque Medium[24]. В 2008 году новый логотип «РЖД» стал финалистом международного дизайнерского конкурса WOLDA '08[25].
Неофициальная социальная сеть работников РЖД www.myrjd.ru
Собственники и руководство[править | править исходный текст]

Единственным акционером общества является Российская Федерация. От её имени полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации[26]. Оно утверждает в должности президента общества, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчёты. 22 июля 2013 года постановлением Правительства РФ ОАО «РЖД» включено в список госкомпаний, руководители которых обязаны декларировать свои доходы и расходы[27][27].
Председатель совета директоров ОАО «РЖД» с сентября 2011 — Андросов Кирилл Геннадьевич[28]. До него эту должность занимали Жуков Александр Дмитриевич (с 20 июля 2004 по сентябрь 2011), Христенко Виктор Борисович (16 октября 2003 — 20 июля 2004).
Президент ОАО «РЖД» — Якунин Владимир Иванович (с 14 июня 2005 года), до него — Фадеев Геннадий Матвеевич (23 сентября 2003 — 14 июня 2005).
Структура[править | править исходный текст]



Электропоезд ЭД4МКМ


Электровоз ВЛ80Т
В рамках проведения структурной реформы на железнодорожном транспорте, с созданием условий для отделения деятельности по предоставлению услуг инфраструктуры от перевозочной деятельности и появлением конкурентной среды, с 2008 года структура компании трансформируется в вертикально-ориентированный холдинг.[29]
Железная дорога в своей структуре имеет предприятия дорожного подчинения и состоит из регионов. C 1 января 2011 года отменена подструктура отделений на всех железных дорогах. С переходом на безотделенческую систему работы каждая дорога состоит из регионов, возглавляемых заместителем начальника дороги по региону.
На декабрь 2010 года в структуру компании входили:
Железные дороги
Дирекции управления движением
Дирекция тяги
Моторвагонная дирекция
Дирекция пригородных перевозок «Транском»
Дирекция железнодорожных вокзалов
Дирекция скоростного сообщения
Центр фирменного транспортного обслуживания
Дирекции по управлению терминально-складским комплексом
«Росжелдорснаб»
«Трансэнерго»
Институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта «ГИПРОТРАНСТЭИ»
Центр инновационного развития
Центр корпоративного учёта и отчётности «Желдоручет»
Центр научно-технической информации и библиотек
Центр организации труда и проектирования экономических нормативов
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта
Дирекция по ремонту тягового подвижного состава
Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин
Дирекция по строительству сетей связи
Дирекция по ремонту грузовых вагонов (упразднена с 01.07.2011 г. путём преобразования в три вагоноремонтные компании (ВРК-1,2,3))
Дирекция по ремонту пути
Дирекция по тепловодоснабжению
«Трансинформ»
Главный вычислительный центр
Центральная станция связи
Центр обследования и диагностики инженерных сооружений
Дирекция социальной сферы
Дирекция медицинского обеспечения
Научные институты и проектные организации
Филиалы[править | править исходный текст]
Принадлежащая ОАО «РЖД» железнодорожная сеть разделена между 16 филиалами:
Филиал Субъекты Российской Федерации

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Сообщение: 48
Зарегистрирован: 09.02.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.22 21:20. Заголовок: Друзья, а как у Вас ..


Друзья, а как у Вас со связью вообще во время движения? А то мой Билайн вообще не хочет работать. Думаю уйти от него, тем более, что интернет актив тариф https://activ.kz/tariffs предлагает наиболее недорогие паркеты и как пишут, что у него и скорость интернета хорошая, и покрытие. Какие операторы вообще ловят нормально вне города?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 200
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Бесплатные готовые дизайны для форумов