|
| |
Сообщение: 72
Зарегистрирован: 13.01.12
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 10.09.13 18:25. Заголовок: "Здоровое питание"
"Здоровое питание" ________________________________________ Объявление Цели: • сформировать чёткое представление у учащихся о том, что важным фактором здоровья является правильное питание; • выделить взаимосвязь здоровья человека с питанием; • развивать высшие психические процессы; • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, самостоятельность, терпимость, чувство сопереживания. “Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”. Сократ. Учитель: Здравствуйте, ребята, дорогие гости! Мы находимся в “Кафе, и я приглашаю вас сесть за столики. Рассаживайтесь, как вам удобно. - А теперь внимание на экран (видеосюжет об отравлении детей недоброкачественной пищей). - Что скажете? Каковы причины массового заболевания ваших сверстников? - Так о чём мы сегодня будем говорить? - Да, о здоровом питании и особенностях питания в районах Крайнего Севера. - Сегодня вы будете исследователями, отвечать на вопросы теста, покажите правила этикета,а для некоторых из вас я приготовила адресную помощь “Здоровое питание”.В конце нашего занятия мы должны вместе составить основные принципы питания человека - Записываем тему “Здоровое питание”. - Правильно ли Вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше. (Предлагается тест “Правильно ли вы питаетесь” (Приложение) - Какие продукты лучше применять, а от каких нужно воздержаться?. - Что показал вам тест? - Какое важное правило питания мы можем выделить? На доске открывается запись: “увеличение потребления овощей, плодов, фруктов, ягод”. БЛИЦ – ОПРОС. Поднимите руки, кто из вас любит чипсы, китайскую лапшу, майонез “Моя семья”. - Большое значение для здорового питания имеет качество продуктов. Когда вы покупаете продукты питания, вы смотрите на упаковку. Не всегда красивая упаковка соответствует качеству продукта. В странах ЕЭС при производстве продуктов питания не разрешается применять эмульгаторы, консерванты, стабилизаторы и красители, вызывающие расстройства кишечника, оказывающие вредное влияние на печень и почки (у каждого на столе список вредных пищевых добавок с указанием их кода с литером “Е” и словарь терминов). - Сейчас вы выступите в качестве исследователей. - Посмотрите на задание и скажите, какая цель вашей работы. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 Внимательно посмотрите на упаковки, оставшиеся от продуктов питания. Найдите, какие пищевые добавки имеет в своём составе тот или иной продукт. Сверьте со списком канцерогенов. Сделайте для себя определённые выводы. - Нужно ли употреблять продукты, содержащие эти пищевые добавки? Вы съели данное печенье, к чему это может привести? Вы заправили салат этим майонезом, что он может вызвать? - Какой важный принцип питания? Что можно записать? - Исключать продукты, содержащие вредные пищевые добавки. (Адресная помощь ученику, у которого выявлено заболевание – гастрит.) (Приложение) - Проблема питания всегда вызывала большой интерес у всех людей и это неудивительно, т.к. от характера питания зависят рост и развитие организма, его здоровье. В то же время не утихают споры о том, что же значит “правильное питаться”. Существуют разные взгляды на питание: сторонники одной кухни придерживаются вегетарианской диеты, другие предпочитают сыроедение, третьи являются сторонниками энергетического питания. - Кто же из них прав? В этом мы сейчас попробуем разобраться. - Внимательно посмотрите задание и скажите цель вашей работы. (Цель работы: выявить достоинства и недостатки той или иной кухни). ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. 1. Прочитать и проанализировать выданный текст (Приложение.) 2. Занести необходимую информацию в таблицу. 3. Сделать устное сообщение по выполнению задания. Особенности национальной кухни Вид национальной кухни Достоинства Недостатки - Из названных достоинств, перечисленных кухонь, сформулируйте следующие принципы (открывается запись на доске). - Частое употребление зелени, лука, чеснока, салата, укропа, петрушки; - Употребление кисло - молочных и мясных продуктов. - Всё это способствует улучшению обмена веществ . - В нашем “Кафе” присутствует наш школьный медик, которая покажет вам комплекс упражнений, укрепляющих работу кишечника и также стимулирующие обмен веществ. (Адресная помощь другому ученику.) - Ещё хотелось сказать несколько слов об особенностях питания человека в условиях Севера. В процессе адаптации на Севере изменяются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой, витаминный, микроэлементовый. Для организации рационального питания необходимо максимально использовать местные природные ресурсы. Вам предлагаются блюда якутской кухни. (Девушка в национальном костюме вносит разнос с блюдами. Звучит якутская песня). - Мы продолжим эту тему и на следующем занятии. Какое домашнее занятие хотели бы вы получить? Сообщения: 1. О “родной колбасе” 2. Жвачка – польза или вред. 3. Как сделать пищу более безопасной. 4. История открытия витаминов. 5. Заболевания желудочно-кишечного тракта. - Давно замечено, что когда мы едим с удовольствием, выделяется много соков и съедаемая пища хорошо усваивается. Большую роль в развитии аппетита играет высокое качество продуктов, их кулинарная обработка, оформление, сервировка стола.На уроках трудового обучения девочки знакомились с правилами этикета. Давайте вспомним и проведём игру. Игра. Используя предложенную литературу, каждая группа составляет карточки по основным правилам этикета (задания выбирает каждая группа) • 1 группе “Как вести себя за столом”. • 2 группе “Не облизывай перстов”. • 3 группе “Чтобы по усам не текло, а в рот попало”. • 4 группе “Сервировка стола”. (После работы по составлению карточек учитель собирает их, затем задаёт вопрос по содержанию одной карточки) - Используя столовые и чайные приборы, скатерть и другие предметы убранства стола продемонстрируйте своё умение накрывать стол. (Правильность ответа обсуждается и комментируется учащимися всей группы. Для контроля за правильностью ответа используется карточка). - Подведём итоги (составление схемы – коллаж). Назовите ключевое понятие нашего заседания (“здоровое питание”). Быстро, чётко напишите на лучах слова, термины, раскрывающие данное понятие, всё о чём говорили,Вы можете записать: “хочу”, “могу”, “надо”, “не надо”, “что можно”, “что нельзя” и т. д. - Вы составили единую систему здорового питания. Надеюсь, что в жизни она вам поможет. - Я вас благодарю. Вы были хорошими посетителями “Кафе”. Вы показали культуру поведения, навыки при потреблении пищи, сумели эстетически оформить стол. Спасибо. До свидания.
|