Добро пожаловать.


Вас приветствует форум по естествознанию и истории МБОУ СОШ № 101, г. Самары
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 72
Зарегистрирован: 13.01.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.13 18:25. Заголовок: "Здоровое питание"


"Здоровое питание"

________________________________________
Объявление
Цели:
• сформировать чёткое представление у учащихся о том, что важным фактором здоровья является правильное питание;
• выделить взаимосвязь здоровья человека с питанием;
• развивать высшие психические процессы;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, самостоятельность, терпимость, чувство сопереживания.
“Здоровье не всё,
но всё без здоровья – ничто”.
Сократ.
Учитель: Здравствуйте, ребята, дорогие гости! Мы находимся в “Кафе, и я приглашаю вас сесть за столики. Рассаживайтесь, как вам удобно.
- А теперь внимание на экран (видеосюжет об отравлении детей недоброкачественной пищей).
- Что скажете? Каковы причины массового заболевания ваших сверстников?
- Так о чём мы сегодня будем говорить?
- Да, о здоровом питании и особенностях питания в районах Крайнего Севера.
- Сегодня вы будете исследователями, отвечать на вопросы теста, покажите правила этикета,а для некоторых из вас я приготовила адресную помощь “Здоровое питание”.В конце нашего занятия мы должны вместе составить основные принципы питания человека
- Записываем тему “Здоровое питание”.
- Правильно ли Вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше. (Предлагается тест “Правильно ли вы питаетесь” (Приложение)
- Какие продукты лучше применять, а от каких нужно воздержаться?.
- Что показал вам тест?
- Какое важное правило питания мы можем выделить?
На доске открывается запись: “увеличение потребления овощей, плодов, фруктов, ягод”.
БЛИЦ – ОПРОС. Поднимите руки, кто из вас любит чипсы, китайскую лапшу, майонез “Моя семья”.
- Большое значение для здорового питания имеет качество продуктов. Когда вы покупаете продукты питания, вы смотрите на упаковку. Не всегда красивая упаковка соответствует качеству продукта. В странах ЕЭС при производстве продуктов питания не разрешается применять эмульгаторы, консерванты, стабилизаторы и красители, вызывающие расстройства кишечника, оказывающие вредное влияние на печень и почки (у каждого на столе список вредных пищевых добавок с указанием их кода с литером “Е” и словарь терминов).
- Сейчас вы выступите в качестве исследователей.
- Посмотрите на задание и скажите, какая цель вашей работы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
Внимательно посмотрите на упаковки, оставшиеся от продуктов питания. Найдите, какие пищевые добавки имеет в своём составе тот или иной продукт. Сверьте со списком канцерогенов. Сделайте для себя определённые выводы.
- Нужно ли употреблять продукты, содержащие эти пищевые добавки? Вы съели данное печенье, к чему это может привести? Вы заправили салат этим майонезом, что он может вызвать?
- Какой важный принцип питания? Что можно записать?
- Исключать продукты, содержащие вредные пищевые добавки.
(Адресная помощь ученику, у которого выявлено заболевание – гастрит.) (Приложение)
- Проблема питания всегда вызывала большой интерес у всех людей и это неудивительно, т.к. от характера питания зависят рост и развитие организма, его здоровье. В то же время не утихают споры о том, что же значит “правильное питаться”. Существуют разные взгляды на питание: сторонники одной кухни придерживаются вегетарианской диеты, другие предпочитают сыроедение, третьи являются сторонниками энергетического питания.
- Кто же из них прав? В этом мы сейчас попробуем разобраться.
- Внимательно посмотрите задание и скажите цель вашей работы.
(Цель работы: выявить достоинства и недостатки той или иной кухни).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2.
1. Прочитать и проанализировать выданный текст (Приложение.)
2. Занести необходимую информацию в таблицу.
3. Сделать устное сообщение по выполнению задания.
Особенности национальной кухни
Вид национальной кухни Достоинства Недостатки

- Из названных достоинств, перечисленных кухонь, сформулируйте следующие принципы (открывается запись на доске).
- Частое употребление зелени, лука, чеснока, салата, укропа, петрушки;
- Употребление кисло - молочных и мясных продуктов.
- Всё это способствует улучшению обмена веществ .
- В нашем “Кафе” присутствует наш школьный медик, которая покажет вам комплекс упражнений, укрепляющих работу кишечника и также стимулирующие обмен веществ.
(Адресная помощь другому ученику.)
- Ещё хотелось сказать несколько слов об особенностях питания человека в условиях Севера. В процессе адаптации на Севере изменяются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой, витаминный, микроэлементовый. Для организации рационального питания необходимо максимально использовать местные природные ресурсы. Вам предлагаются блюда якутской кухни. (Девушка в национальном костюме вносит разнос с блюдами. Звучит якутская песня).
- Мы продолжим эту тему и на следующем занятии. Какое домашнее занятие хотели бы вы получить?
Сообщения:
1. О “родной колбасе”
2. Жвачка – польза или вред.
3. Как сделать пищу более безопасной.
4. История открытия витаминов.
5. Заболевания желудочно-кишечного тракта.
- Давно замечено, что когда мы едим с удовольствием, выделяется много соков и съедаемая пища хорошо усваивается. Большую роль в развитии аппетита играет высокое качество продуктов, их кулинарная обработка, оформление, сервировка стола.На уроках трудового обучения девочки знакомились с правилами этикета. Давайте вспомним и проведём игру.
Игра.
Используя предложенную литературу, каждая группа составляет карточки по основным правилам этикета (задания выбирает каждая группа)
• 1 группе “Как вести себя за столом”.
• 2 группе “Не облизывай перстов”.
• 3 группе “Чтобы по усам не текло, а в рот попало”.
• 4 группе “Сервировка стола”.
(После работы по составлению карточек учитель собирает их, затем задаёт вопрос по содержанию одной карточки)
- Используя столовые и чайные приборы, скатерть и другие предметы убранства стола продемонстрируйте своё умение накрывать стол. (Правильность ответа обсуждается и комментируется учащимися всей группы. Для контроля за правильностью ответа используется карточка).
- Подведём итоги (составление схемы – коллаж).
Назовите ключевое понятие нашего заседания (“здоровое питание”). Быстро, чётко напишите на лучах слова, термины, раскрывающие данное понятие, всё о чём говорили,Вы можете записать: “хочу”, “могу”, “надо”, “не надо”, “что можно”, “что нельзя” и т. д.
- Вы составили единую систему здорового питания. Надеюсь, что в жизни она вам поможет.
- Я вас благодарю. Вы были хорошими посетителями “Кафе”. Вы показали культуру поведения, навыки при потреблении пищи, сумели эстетически оформить стол. Спасибо. До свидания.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 19.05.20
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.20 13:33. Заголовок: Добрый день, здорово..


Добрый день, здоровое питание поддерживать тяжело, куда легче просто использовать кето диету, но и эффективных диет есть свои минусы. кому не подходит кето диета? https://cilantro.ru/blog/protivopokazania-k-keto-diete/. Тут все подробно расписано, будьте внимательны к своему здоровью!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 11.09.20
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.20 21:30. Заголовок: Привет, очень важно ..


Привет, очень важно правильно питаться, особенно детям. Но даже так очень сложно получить все нужные витамины. Чтобы закрыть дефицит нужны витаминные комплексы, вот тут описано как их правильно выбрать https://womanclub.in.ua/enciklopediya-zdorovya/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be-%d0%b2%d1%8b%d0%b1%d1%80%d0%b0%d1%82%d1%8c-%d0%b2%d0%b8%d1%82%d0%b0%d0%bc%d0%b8%d0%bd%d0%bd%d0%be-%d0%bc%d0%b8%d0%bd%d0%b5/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Бесплатные готовые дизайны для форумов