Добро пожаловать.


Вас приветствует форум по естествознанию и истории МБОУ СОШ № 101, г. Самары
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 141
Зарегистрирован: 13.01.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.16 21:38. Заголовок: Повторение основных вопросов за курс 8-го класса


Цели:
• Привести в систему знания о классах неорганических соединений.
• Продолжить формирование представлений о многообразии веществ и их материальном единстве.
Задачи:
• Образовательные:
o закрепить умения составлять формулы веществ, уравнений химических реакций, подтверждающих свойства оксидов, оснований, кислот, называть вещества;
o закрепить умения называть пути перехода от вещества одного класса к веществам другого класса и записывать соответствующие уравнения химических реакций.
• Развивающие: способствовать развитию навыков самостоятельности, умении сравнивать, обобщать, делать выводы
• Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимовыручки, умение работать в группе.
Вид урока: урок-игра “Химический марафон”.
Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекция знаний учащихся.
ХОД УРОКА
Урок проводится в кабинете химии, составляем два стола вместе. Это одна станция. На столе находится табличка с названием станции и необходимое оборудование. Здесь же сидит консультант.
В игре участвуют пять команд. Команды получают маршрутные листы, расходятся по станциям. На станциях работают 5 консультантов, которые оценивают команды. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
Например:
Станция "Кислотная"
• 1 задание – 2 балла;
• 2 задание – 2 балла;
• 3 задание – 3 балла;
• 4 задание – 2 балла.
Максимальный суммарный балл – 9 баллов.
Через каждые 7 минут команда переходит на другую станцию.
Как только время на станции заканчивается, вопросы больше не задаются, и команда переходит на другую станцию.
Через 35 минут – подведение итогов. После прохождения маршрута команда получает суммарный балл, определяется 1,2,3 место.
Награждение команд-победителей.
Оценки выставляются всем учащимся в команде.
• 1 место –"5"
• 2 место –"4"
• 3 место –"4".
Станция “Кислотная”
1. Найдите формулы кислот и дайте им названия:
Al2S3, HNO3, KOH, NaCl, Ba(OH)2, H3PO4,K2SO4.
2. С какими из указанных веществ: Cu, CuO, Cu(OH)2, P2O5, LiOH, SiO2. Zn, будет реагировать серная кислота
3. Предложите три реакции получения хлорида калия из соляной кислоты.
4. Определите, в какой пробирке находится вода, а в какой – раствор соляной кислоты.
Станция “Основная”
1. Напишите формулы оснований, соответствующие оксидам: CuO, Na2O, FeO, Fe2O3.
2. С какими из указанных ниже веществ будет реагировать гидроксид кальция: оксид фосфора (V),оксид серы (VI), азотная кислота, оксид кальция, сера, фосфорная кислота.
3. Напишите уравнения реакций согласно следующим схемам:
а. основание + ? ––> Al2(SO4)3 + ?;
б. основание +SO2 ––> K2SO4 + ?;
в. основание ––> оксид + ?.
4. Определите, в какой пробирке находится вода, а какой – раствор гидроксида натрия.
Станция “Оксидная”
1. Из приведенных ниже веществ выпишите формулы оксидов, определите их химический характер: Ca(OH)2 , P2O5, N2O5, K2O, NaOH, HCl.
2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: S ––> SO2 ––> H2SO3.
3. С какими оксидами будет реагировать вода при комнатной температуре: SO2, SiO2, CaO, CuO, BaO.
4. Какие оксиды будут реагировать между собой: SO2, K2O, CuO, CO2, CaO.
Станция “Солёная”
1. Дайте название следующим солям: Cu(NO)2, K2SO4, Na3PO4.
2. Составьте формулы солей: нитрата цинка, сульфида алюминия, карбоната кальция.
3. Предложите три способа получения сульфата кальция.
4. Напишите уравнения реакций согласно следующим схемам:
a. K + HCl ––> ? + ?;
б. СaO + HNO3 ––> ? + ?;
в. H2SO4 + KOH ––>? + ?.
Станция: “Генетические ряды”
1. Составьте генетический ряд кальция.
2. Составьте генетический ряд углерода.
3. Осуществите превращения: K ––> K2O ––> KOH ––> K2CO3.
4. Определите, в какой пробирке находится вода, в какой – раствор щелочи, а в какой – раствор кислоты.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Бесплатные готовые дизайны для форумов