Добро пожаловать.


Вас приветствует форум по естествознанию и истории МБОУ СОШ № 101, г. Самары
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 67
Зарегистрирован: 13.01.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.13 17:23. Заголовок: Задачи. Умения.Навыки. ( 2012-13 уч.год)


Знания. Умения. Навыки.(по географии)
6 класс.
Учащиеся 6-х классов свободно владеют физической картой, могут найти любой объект, связанный с той или иной темой, могут определить координаты объектов. Знают как составлять план местности, хорошо ориентируются по темам: Атмосфера, Гидросфера, Бисфера. Умеют вести дневник погоды, писать и рассказывать у доски доклады по различным темам.
7 класс
Учащиеся владеют политической картой мира. Знают хорошо работу с контурными картами. Могут найти объекты по рельефу местности. Владеют темой « Климат Земли»,свободно разбираются в теме « Мировой океан и его обитатели»,составляют план ответа устно. Умеют составлять кроссворды на любую тему.
8 класс
Учащиеся хорошо усвоили тему « Восточно- Европейская равнина», « Урал», « Западная и Восточная Сибирь». Хорошо работают устно, с контурной картой. Владеют темой « Литосфера, строение Земной коры». Свободно ориентируются по карте в нахождении любых объектов. Пишут доклады, рефераты по выбранным темам.

9 класс
Учащиеся 9-х классов в разной степени владеют учебным материалом.По своим учебным способностям все дети разные. Часть детей 9 «А» и 9 « В» имеют слабую речь при рассказе материала. Классы слабые, дисциплине неудовлетворительна. Дети практически ничем не интересуются, не читают дополнительную литературу, поэтому имеют слабые знания. Есть сильные учащиеся, которые свободно владеют учебным материалом, картой, пишут рефераты и выступают на уроках и на внеклассных мероприятиях. Интересуются дополнительной литературой и событиями в мире.

Горовая Н.А.

2012-2013 год.
Знания. Умения. Навыки.(география)
6класс:
Учащиеся 6-х классов освоили программу обучения. Учащиеся научились определять координаты, находить объекты( горы, равнины, реки, озёра, города, страны) по карте. Свободно излагают содержание параграфа, могут работать по группам, в паре по заданному материалу. Умеют вести дневник погоды, писать и рассказывать у доски доклады по различным темам.
Трудные темы:
• Климат
• Движение земной коры
• Воздействие организмов на земные оболочки
7 класс:
Учащиеся 7-го класса также усвоили пройденный материал. Умеют работать по карте, находить нужный объект, определять координаты. Знают политическую карту, т.е страны, столицы.
Работают с политическими картами, с атласами, свободно выполняют тесты по различным темам.
Трудные темы:
• Природные комплексы суши и океана
• Рельеф Земли
8 класс:
Учащиеся освоили полностью программу 8-го класса. Знают карту, могут сравнивать объекты между собой по заданной теме. Знают границы РФ, соседние страны, умеют давать сравнительную характеристику объектов.
Трудные темы:
• Зависимость человека от климата
• Антропогенное воздействие на природу
9 класс:
В 9-м классе учащиеся могут дать свободно характеристику любого ТК по карте. Знают страны СНГ, их положение,хозяйство, АПК, население. Владеют анализом экономических систем по стране. Умеют находить заданный объект по карте РФ.
Трудные темы:
• Машиностроение России
• АПК России


Горовая Н.А.





















Знания. Умения. Навыки (по истории 5,6,11 кл)
В процессе преподавания истории учащимися усвоены следующие навыки
1. Работа с картой
2. Работа с историческими терминами
3. Работа с хронологией
4. Развиваем умения:
• составлять план рассказа
• работать с источниками и прилегающими к документам вопросами
• работа с иллюстрациями(5-6 класс)
Развиваем умения:
• по составлению соотношений между личностями и современниками
• событиями и датами
• работа с таблицами
• развиваем умения по выявлению причино - следственных связей
• характер восстаний и войн
• умение давать рефлексию и навыки по подготовке к зачётной работе
Учитель: Бикбаева Н.Х.












Знания. Умения. Навыки (по истории 7-10кл)
В процессе преподавания истории учащимися усвоены следующие навыки:
• работа с картой
• работа с историческими терминами
• работа с хронологией
• развиваем умение составлять план рассказа
• составлять тематические тесты
• работа с документами, отвечая на вопросы
• работа с иллюстрациями, портретами
Начиная с 7-го класса большое внимание уделяю правителям страны, их реформам, внешней политики. Ребята составляют таблицы, где акцентируют на негативные и позитивные стороны того или иного правительства.
В 9-м классе история резко меняется. Революции, гражданская война, НЭП, политика военного коммунизма, что осложняет усвоение материала.
10-Хх классах очень большой материал, поэтому учащиеся работают с текстом материала, выделяют главное и записывают в тетрадь.
Во всех классах ребята усваивают и используют все навыки, умения и знания по истории.

Учитель Стерликова Л.Н.










Знания. Умения. Навык.
по биологии
5кл. Природоведение

Хорошо усвоены темы:
1. Общее строение растений, их органы, функции выполняемые корнем, стеблем, листьями
2. Процесс фотосинтеза, питание растений и животных
3. Среды обитания живых организмов и их приспособленность к условиям среды.
Затруднения вызвали темы:
1. Половое размножение
2. Обоеполые и однополые цветки
Учащиеся приобрели первые навыки по работе с микроскопом

6кл. Ботаника
Хорошо усвоены темы:
1. Строение семян однодольных и двудольных растений
2. Условия прорастания семян
3. Органы цветковых растений и выполняемые ими функции
4. Классификация корней, стеблей, листьев
5. Основные процессы жизнедеятельности
6. Однодольные и двудольные растения
Затруднения вызвали темы
1. Классификация семейств растительных культур, так как сокращено время на изучение семейств( вместо 2-х часов в 6-м классе-1 час),пришлось объединить темы.

Практические умения и навыки:
Учащиеся хорошо усвоили устройство микроскопа и правила работы с ним. Научились готовить микропрепарат кожицы лука и кожицу листа бегонии, выращивать плесневые грибы; отличают сложные и простые листья,а также умеют различать типы корневых систем.
7кл. Зоология
Хорошо усвоены темы:
1. Строение простейших
2. Тип моллюски
3. Тип Членистоногие
4. Классы рыб, земноводных, рептилий, птиц, млекопитающих: внешнее и внутреннее строение, их приспособленность к среде обитания.
Затруднения вызвали темы:
Вопросы сравнительного характера: например
1. сравнить строение скелета птиц и млекопитающих
2. сравнит кровеносную систему земноводных и птиц
3. сравнить строение сердца рыб и земноводных

Учащиеся научились работать по таблицам, с влажными препаратами, коллекциями животных; умеют распознавать гнёзда птиц; составлять опорные конспекты, тезисы, план.

8 класс Анатомия

Хорошо усвоены темы:
1. Строение клетки
2. Строение скелета человека, функции отделов скелета
3. Пищеварительная, дыхательная, выделительная, нервная системы
4. Железы внутренней секреции и заболевания, связанные с нарушением внутренней секреции
Затруднения вызвали следующие вопросы:
1. Большой и малый круг выделения
2. Строение головного мозга и спинного
3. Гуморальная и нервная регуляция
Практические умения и навыки: Учащиеся 8-х классов хорошо умеют пользоваться микроскопом, рассматривать различные микропрепараты, сравнивать и сопоставлять их; оказывать первую помощь при кровотечениях, переломах, при поражении органов дыхания, при ожогах, обморожениях, при тепловом и солнечном ударах ; какие линзы нужно носить при близорукости и дальнозоркости; знают как нужно тренировать память, определять состояние вестибулярного аппарата, какие упражнения нужно выполнять, чтобы не было плоскостопия, как предупредить искревление позвоночника.

9кл. Общая биология
Хорошо усвоены темы:
1. Общие свойства живого
2. Состав и строение клетки, основные положения клеточной теории
3. Типы размножения в органическом мире
4. Основные понятия генетики: наследственность, изменчивость, фенотип, генотип, локус, гомозиготы, гетерозиготы.

По экологии: приспособленность организмов к действиям факторов среды, учащиеся знают, что такое сигнальный фактор, чем ои отличается от других биотических факторов, как соотносятся между собой понятия биоценоз, биогеоценоз, экосистема.
Затруднения вызвали темы:
1. Сравнительная характеристика митоза и мейоза
2. Взаимодействие генов и их множественное действие
3. Модификационная и наследственная изменчивость
4. Решение задач на сцепленное с полом наследование
5. Аллопатрическое и симпатрическое видообразование
6. Понятия: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация
Практические умения и навыки:
Учащиеся 9-х классов умеют различать клетки прокариот и эукариот, используя наглядный материал, научились решать задачи на моногибридное и дигибридное скрещивание. Умеют пользоваться микроскопом, готовить микропрепараты различных тканей. При решении задач умеют пользоваться решёикой Пеннета, определять гаметы и генотипы потомства, научились определять фенотипические признаки растений(форма листовой пластинки, тип жилкования, строение цветка),умеют строить на бумаге вариационную кривую изменчивости длины листовой пластинки,определять какие приспособительные особенности обеспечивают распространение семян с помощью ветра(анемохрию) и распространение с помощью животных 9зоохорию)
10 кл. Общая биология:
Хорошо усвоены темы:
1. Основные признаки живого, уровни организации жизни на Земле
2. Клетка-единица живого
3. Белки, структуры белковых молекул
4. Сравнительная характеристика ДНК и РНК
5. Бесполое и половое размножение
6. Развитие представлений о развитии жизни на Земле
7. Отличия прокариот от эукариот

Трудности вызвали следующие темы:

1.Фотосинтез(световая и темновая фаза)
2. Анаэробный и аэробный гликолиз
3. Генная инженерия
4.Очень сложная тема: Транскрипция и трансляция у бактерий
Практические умения и навыки:
Учащиеся умеют пользоваться таблицей генетического кода, определять какой последовательностью зашифрована последовательность нуклеотидов в И-РНК, умеют готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, наблюдать особенности строения клеток различных организмов, сравнивать их между собой, проводить опыты по изучению плазмолиза, умеют проводить наблюдения и сравнивать полученные результаты.
11 кл. Общая биология
Хорошо усвоены темы:
1. Основные понятия генетики,1-ый,2-ой,3-ий законы Менделя взаимодействие генотипа при формировании признака
2. Наследственная изменчивость человека.
3. Хорошо усвоили понятия: полиплойдия, отдалённая гибридизация, искусственный мутагенез
3. Принципы эволюционной теории Ч. Дарвина, критерии вида, факторы эволюции (дрейф-генов, изоляция, приспособленность)
5. Понятия об ароморфозе, идиоадаптации, дегенерации

Трудности вызвали следующие темы:
1. Решение задач на анализирующее скрещивание, на сцепленное с полом наследование, группы крови
Практические умения и навыки:
Учащиеся умеют пользоваться решёткой Пеннета, решать задачи на моногибридне, дигибридное скрещивание, составлять морфологическую характеристику растений каждого вида, т.е описывать особенности их внешнего строения, особенности стеблей, листьев, корней, цветков, плодов; умеют выявлять черты приспособленности к среде обитания, выявлять ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных, объяснять их значение; описывать растения по фенотипу и сравнивать их между собой. При изучении темы «Модификационная изменчивость» учащиеся научились строить вариационный ряд и вариационную кривую

Учитель: Ухова С.В.
Химия.
8кл.
Хорошо усвоены темы:
1. Простые и сложные вещества
2. Типы химических связей: ковалентная неполярная и полярная, ионная, металлическая.
2. Выучили формулы кислот, солей, оснований и оксидов
4. Типы химических реакций: соединения, замещения, обмена и разложения
5. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Практические умения и навыки:

Большая часть учащихся научились различать простые и сложные вещества, распределять электроны по энергетическим уровням, находить молекулярную массу, определять тип связи в соединении, решать задачи по темам: Молярный объём газов, по уравнениям реакции, когда известна масса одного вещества, а другого надо найти, решать задачи на примести, вычислять массовую долю химического элемента. На практике учащиеся научились проводить качественные реакции, осуществлять цепочки химических превращений.
9кл.
Хорошо усвоены темы:
1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
2. Металлы и неметаллы, физические и химические свойства, сплавы, коррозия
3. По органической химии: основные положения А.М. Бутлерова, понятия о гомологах и изомерах; алканы, алкены, названия спиртов ,их характеристика; классификация углеводов; полимеры.
Практические умения и навыки:
Учащиеся умеют давать характеристику химическому элементу по его положению в П.С. Х. элементов Д.И. Менделеева, распределять электроны по энергетическим уровням, подсчитывать число электронов, протонов, нейтронов в атоме. Учащиеся научились решать задачи на выход продукта реакции, примеси, определять коэффициенты методом электронного баланса. Учащиеся умеют проводить качественные реакции на сульфат, хлорид ионы; распознавать аммиак; получать кислорд, водород 4 осуществлять цепочки химических превращений
10кл.
Хорошо усвоены темы:
1. Алканы, алкены, алкины, спирты
2. Понятия: изомеры, гомологи, крекинг, пиролиз, реакции дегидрирования, гидрирования, гидратации, поликонденсации
3. Классификация углеводов(моносахариды,дисахариды,полисахариды)
4. Белки
5.Витамины,гормоны
Практические умения и навыки:
Учащиеся научились составлять формулы веществ по названиям, давать названия веществам по формулам, составлять формулы изомеров и гомологов, изготавливать модели углеводородов; проводить качественные реакции на спирты, альдегиды, фенол, белки, распознавать пластмассы и волокна.
Трудности учащиеся испытывают в осуществлении цепочек химических превращений, в решений задач.
11кл.
Хорошо усвоены темы:
1. Основные сведения о строении атомов
2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
3. Типы химических связей
4. Металлы и неметаллы
5. Основные классы неорганических соединений(оксиды, кислоты соли, основания).
Практические умения и навыки:
Учащиеся умеют распределять электроны по энергетическим уровням, составлять уравнения химических реакций, решать задачи по различным темам: на выход продукта реакции, закон Авогадро, молярный объём газов, нахождение молекулярной формулы вещества. На практике закреплены навыки по получению, обиранию газов, изучены химические свойства кислот, умеют проводить качественные реакции и распознавать вещества, умеют работать с коллекциями полимеров: пластмасс и волокон, описывать свойства некоторых веществ на основе типа кристаллической решётки.


Учитель: Ухова С.В.
Естествознание:
10кл.
Хорошо усвоены темы:
1.Экспериментальные методы в естественных науках
2. Традиции и революции в естествознании
3. Понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационное поле, магнитная сила, пробное поле, пробный заряд
4. Уровни организации жизни
5. Структура белковых молекул
6. Разнообразие форм жизни
7. Формы размножения организмов.

Учащиеся умеют пользоваться микроскопом, готовить микропрепараты, умеют пользоваться дополнительной литературой, интернет - источниками, писать и рассказывать доклады по различным темам, с оставлять презентации. Умеют проводить классификацию и анализировать данные полученные из текста, описывать картины.

Трудности вызвали темы по физике:
Взаимодействие поля и вещества, фундаментальные поля, симметрия в искусстве,1-ый и 2-ой законы термодинамики, закон Хаббла, эффект Допплера
По биологии: биосинтез белка, энергетика живой клетки, автогенез,т еория паспермии
По химии: ядерные реакции
По астрономии: образование и эволюция звёзд
Материал в учебнике написан очень сложно, много определений, которые нужно учить, но не все учащиеся в полной меры выполняют домашние задания.

Учитель: Ухова С.В.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Бесплатные готовые дизайны для форумов