Добро пожаловать.


Вас приветствует форум по естествознанию и истории МБОУ СОШ № 101, г. Самары
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 123
Зарегистрирован: 13.01.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.15 18:09. Заголовок: Анализ работы за 2014-2015 уч.год


Анализ работы МО учителей естественно - гуманитарного цикла
2014/ 15 г.

В 2014-2015 учебном году МО учителей естественно- гуманитарного цикла работают в соответствии с поставленными целями и задачами МО.
Было проведено 4 заседания МО, где рассматривались вопросы по внедрению ФГОС второго поколения, программы обучения, корректировалось их планирование.
На заседаний МО рассматривались трудности в освоений тем по биологии:
В 5-х кл. затруднения вызвали следующие темы: « Клеточное строение организмов», «Ткани». С трудом учащиеся запомнили такие определения как митохондрии, рибосомы вакуоль, цитоплазма, хлоропласты, лейкопласты,х ромопласты. Виды тканей у животных (эпителиальная, соединительная, нервная, мышечная), у растений (покровная, проводящая, запасающая, механическая). Очень много определений, которые необходимо запомнить: автотрофы, гетеротрофы, прокариоты, эукариоты, симбиоз, хищничество, сапротрофы, паразиты и др. Затруднения вызвала тема как человек появился Земля.
В 6-х классах: «Побег как сложная система», «Строение почек» (вегетативная и генеративная), «Типы жилкования листьев»,» Сравнительная характеристика двудольных и однодольных растений», «Покрытосеменные и Голосеменные растения».
В 7-х классах затруднения вызвали вопросы, касающиеся сравнительного характера , например ( сравнить кровеносную систему представителей различных классов беспозвоночных и позвоночных животных). В 8кл.- «Большой и малый круг кровообращения», « Головной и спинной мозг», «Строение, основные типы и группы мышц». В 9кл - «Обеспечение клеток энергией», «Митоз», « Мейоз», «Биосинтез белка», «Сцепленное наследование генов и их кроссинговер» (9 кл.), Очень сложная тема в 10 кл.: Биосинтез белка, решение задач по генетике.
По биологии в 5-7 классах работа была направлена на развитие познавательно – мыслительной деятельности с использованием таблиц, опытов, практических и лабораторных работ и наблюдений за явлениями природы. Были проведены экскурсии на пришкольный участок в соответствии с планом. Особый интерес вызвали уроки, на которых учащиеся самостоятельно проводили исследования, делали выводы, работали с микроскопом.
По химии «Соли, Кислоты, Основания»(8 кл), задачи на определение выхода продукта реакции (9 кл), в 10-м классе – химические свойства фенола, адьдегидов, реакции этерификации. В 8-х классах был проведён зачёт. Отличные оценки получили Кабанов И., Птахин А, Клинцова Н.- 8 «а» кл., Букаткин Р- 8 «б» кл. Очень слабые знания имеют по предмету Казанёва В, Тихонова А, Самсонов Н.- 8 «а» кл. Большинство учащихся 8 «б» кл имеют слабые знания.
По истории трудности вызвали следующие темы: 6кл.- «Образование централизованных государств в Западной Европе в XI-XV веках», « Восточные славяне» , 7кл.- «Людовик XIV- Король Солнце», «Война за независимость и образование США» 8кл. – «Социально- экономическое развитие после Отечественной войны». 9 кл.- «Образование СССР», « Социалистическая индустриализация»
По географии: 7 кл - «Особенности климата материка», «Зависимость расположения полезных ископаемых от строения Земной коры», «Описание объекта по плану» , 8 класс- « Закономерности распространения почв»(виды почв)», « Природные комплексы, их разнообразие в России»
В 6-9х классах было проведено тестирование по запланированным темам.
Высокое качество знаний по биологии в 5 б классе – 92 %.(учитель Ухова С.В.). Самое низкое в 8б кл. - 50 % .(учитель Ухова С.В.).
В 6 « а » кл. произошло снижение качества знаний по биологии на 8 % в сравнении с 1-ой четвертью. В 8 «б» - на 19%. В 10 кл. произошло повышение качества знаний на 14 %.
Качество знаний по биологии составило – 59,2 %.
По химии также были проведены итоговые контрольные работы в соответствии с планом. Самое низкое качество в 9« б» кл.- 22,7 %, самое высокое в 8 «а» кл.- 61.5 % . По химии в 8 «б» кл. произошло снижение качества знаний на 24 % в сравнении с 1-ой четвертью.. Причина в том, что учащиеся с трудом запоминают формулы кислот и кислотных остатков, учат материал очень поверхностно, не все учащиеся выполняют домашние задания. В 9 « б» классе повысилось качество на 9,7%., в 10 кл.- на 5% Качество знаний по химии составило 42,7 %.
Учителя МО вели работу по развитию познавательной деятельности учащихся и изучению краеведческого материала.
Уроки по истории и обществознанию проводились по плану. По истории качество знаний составило – 63,7 %. Были проведены уроки семинары в 11 классе, урок-игра «путешествие в прошлое» В 11-кл. на уроках используется краеведческий материал. Также используются тестовые задания, которые помогают учащимся подготовиться к сдаче ЕГЭ и ГИА. В 5 « б» классе самое высокое качество знаний – 72 % ( учитель Горовая Н.А.). Самое низкое в 5 «а» - 37 % ( учитель Бикбаева Н.Х). Повысилось качество знаний в 8 «б» кл.- на 15 %, По истории были проведены зачёты по темам: « Средние века»6 кл, « История Древнего мира»- 5 а,в классы. « История России»-7-классы.
По обществознанию качество знаний составило- . Самое высоко качество в 5 «б» кл-84 %(Горовая Н.А), а самое низкое в 5а кл.- 44.4% ( учитель Бикбаева Н.Х.).Проведены зачёты по главе « Человек. Семья»- 5а,в классы, « Человек в социальном измерении»-6 а,б классы, « Регулирование поведения людей в обществе» -7 классы.
По географии качество знаний составило – Самое высокое качество знаний в 5 «б» кл-80 %, а самое низкое - в 5 «а» - 48,1%.
В 1 четверти не аттестована Алёхина по всем предметам. Имеют неуд. оценки:
Казанёва-8а(химия), Чугунов-8а(химия), Кальметьев-9б(химия_, Левинский-9б (химия). Татжимаматв-7а(обществознание-Учитель Бикбаева Н.Х), Чугунов Д-8а, Хафизова-8б(история- учитель Бикбаева Н.Х. Неуспевающих за год нет.
Учащиеся приняли активное участие в районной олимпиаде по различным предметам. Победители и призёры по биологии: Тушина Э(6А)-победитель. Булатова Д(6а)-призёр, Сокольникова(6а)-призёр, Кучукова Мария (7б)-победитель, Тришин Р.(7а)-призёр , Чиликина (7б)-призёр, Меркулова (8а)-победитель. Учитель-Ухова С.В., Мартынова М(9а)- победитель, Жумагалеева Ж.- призёр . Учитель-Толокольникова Л.Н.По химии победителей и призёров нет.
По экологии: Бигдай В.(6а)- победитель., Савенко А(6Б)-призёр, Ларионова(6б)-призёр, Тришин Р. (7а)-победитель, Кучукова М(7б)-призёр, Дёмина (8а)-победитель, Клинцова(8а) –призёр, Кабанов(8а)-призёр, Букаткин(8Б)-призёр, Иванова(11а)-победитель. Учитель Ухова С.В. Мартынова М. (9а) победитель. Учитель-Толокольникова Л.Н
Меркулова Дарья (8а) заняла 1 место в городском этапе ВСЕРОССИЙСКОГО конкурса юных исследователей окружающей среды и 1 место в областном конкурсе. Ученик 6 «а» класса Маслов Игорь занял 2 место в городском этапе ВСЕРОССИЙСКОГО конкурса юных исследователей окружающей среды.
Учащиеся 8-9 классов в количестве 5 человек приняли активное участие в физико-химическом празднике « Наука. Творчество. Прогресс». Ученик 9 « А» класса Мироненко Андрей занял 2 место в секции « Химический калейдоскоп» и 2 место в секции «История науки». Мартынова Мария( 9 а кл) заняла 2 место в секции «Химический калейдоскоп», Букаткин Роман(8б)- 3 место в секции «Химический калейдоскоп», Кабанов Иван(8а)- 4 место в секции «История науки»
Ученица 7 «а» класс Устюжанина Владислава заняла 2 место в городском этапе конкурса детского экологического плаката в рамках Международного форума « Экология большого города» в номинации « Отходы-это ресурсы». Ученица 10 класса Гунько Анастасия заняла 1 место в номинации « Мы за чистые города России».
Ученица 10 класса Заусаева Анжела заняла 3 место в городском этапе Всероссийского экологического конкурса « Моя Малая Родина» в номинации « Публицистика в защиту природы». На областном форуме Анжела заняла 3 место.
В Областном детском экологическом форуме « Зелёная планета- 2014» Устюжанина Владислава заняла 3 место.
В городском этапе Всероссийского детского экологического форума « Зелёная планета-2015» Заусаева Анжела( 10 кл) заняла 1 место(« Жизнь леса и судьбы людей»), на областном форуме- 3 место( Публицистика в защиту природы) .Фимушкина Анна победила в номинации « За оригинальное решение в конкурсе рисунка « Зелёная планета глазами детей». В конкурсе фоторепортажей « Эко-объектив» Гунько Анастасия( 10 кл.) заняла 1 место. Мюльбах Валерия (6б кл.) заняла 2 место в конкурсе поделок из природного материала « Многообразие вековых традиций»,
Также Валерия заняла 1 место – во Всероссийском конкурсе « Творчество умников и умница, 2 место Во Всероссийском конкурсе « Новогодняя Феерия». 2 место- в областном конкурсе « Новогодняя сказка»
В областном конкурсе « Моё любимое животное» Игнатьев Даниил (6б кл.) занял 2 место.
В открытых Ломоносовских чтениях приняли участие 3 человека. Кабанов Иван (7а) в секции « химия» победил в номинации « Культура выступления», Маслов Игорь(6а кл.) в секции «биология» победил в номинации «Эрудиция автора». Дёмина Екатерина (8а кл..) получила свидетельство участника.
Ученица 5 «б» класса Фимушкина Анна заняла 1 место на VI городских эколого- биологических чтениях имени К. А. Тимирязева « Сохраним Планету голубой и зелёной».
Команда Эврибионты (Учитель Ухова С.В., Толокольникова Л.Н.) приняли активное участие в заочном туре в городской интеллектуальной игре « Экологический брейн-ринг».
На районной интеллектуальной игре « Химическая эстафета» 3 место занял Букаткин Роман( 8 б кл.). По результатам районной олимпиады по химии 3 место занял Кабанов Иван (8а кл.) и 3 место занял Букаткин Роман( 8 б кл.).
В городском конкурсе « Сохраним Волгу вместе» 2 место заняла Заусаева Анжела(10 кл.) и 3 место заняла Устюжанина Владислава ( 7а кл.)
В районной конференции « Я-исследователь» по химии Тушина Элина (7а кл.) победила в номинации « Исследовательское мастерство»,Маслов Игорь(6а кл) в секции ботаника победил в номинации « Оригинальность и ценность познавательного материала», Савенко Алина (6б кл.) победила в номинации «Глубина исследования», Фимушкина Анна (5б кл.) в спкции по зоологии по бедила в номинации « Эрудиция автора» .На на VI городской межшкольной конференции Тушина Элина, Маслов Игорь победили в номинации « Практическая направленность», Савенко Алина получила грамоту за победу в номинации « Оформление работы»
В областном конкурсе « Мир, в котором я живу» приняла участие ученица 5 « б» класса Фимушкина Анна.
В Межрегиональном конкурсе Экологического плаката в номинации « Экологические плакаты» диплом 2 степени получила Устюжанина Владислава (7б)г. Санкт-Петербург. Также Владе подарили подарок.
Победителем школьного тура по географии стал ученик 8 «а» класса Примаченко, Призёр- Кабанов И.(8а) ( учитель Галицкая О.А).
По истории: Тагирова А.(5б)- победитель, Симакова А(5б)-призёр , Голованова А.(5б)- призёр-учитель Горовая Н. А. Логунова А.- призёр. Русляков-призёр, Алибековва К-призёр. Учитель Бикбаева Н.Х.
По обществознанию: Бигдай В.(6а)-победитель, Кабанов И(8А)-победитель, МедведевС.- призёр Учитель Бикбаева Н. Х.
Учащиеся 9-11 классов приняли участие в краеведческой олимпиаде
Призёры : Панова Е, Гришина Я, Карабанова Ю(11 кл.). Тазуркаев М. (10 кл.)-занял 3 место по геологии.
В районной конференции по истории « Я-исследователь» Фимушкина А, Голованова Н, Намычкина Д,-получили поощрение, по географии- Семёнова Н, Малицкая Я(6б кл.)
В конкурсе « Сименс» приняли участие Гришина Я., Карабанова Ю. Баринова О.(11кл.)
В районной краеведческой олимпиаде по геологии заняла 3 место ученица 7 « а» класса Барутто Полина, в городской олимпиаде-3 место. Молбасаров Дамир (7 «б» кл) занял 1 место (этнография). Учитель географии Галицкая О.А.
Учителя Ухова С. В., Толокольникова Л.Н.,Горовая Н. А.,Галицкая Г. А., Бикбаева Н. Х, Стерликова Л.Н. приняли участие в работе МО
Внеклассные мероприятия по биологии, химии, истории, географии проведены в соответствии с планом ( 2марта по 14 марта).По всем предметам ведётся активная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ, В 11-х классах проведены мониторинги.
Ухова С. В. посетила заседание МО учителей биологии по теме « Мониторинг знаний учащихся как средство повышения качество образования», « Подготовка учащихся к краеведческой олимпиаде» в ПГСГА. Ухова С. В., Толокольникова Л.Н приняли участие в III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием"Биоэкологическое краеведение: мировые, российские и региональные проблемы". Подготовили статью «Роль краеведческого материала в формировании экологической культуры школьников ». Ухова С. В. выступила в секции учителей биологии « Современный урок биологии» на педагогическом форуме « Школьное естественнонаучное образование на этапе введения ФГОС ООО: опыт, проблемы, пути решения. Также Светлана Викторовна выступила на заседании МО Кировского района « Системно- деятельностный подход на уроках химии в современной школе». Толокольникова Л. Н. и Ухова С.В. посетили районные семинары « Мониторинг знаний учащихся как средство повышения качества образования», « Организация внеурочной деятельности по биологии в рамках ФГОС» Светлана Викторовна награждена благодарственными письмами: за активное участие в работе педагогического форума,. За высокое качество подготовки учеников к районной интеллектуальной игре « Химическая эстафета», за большой вклад в дело экологического образования и воспитания подрастающего поколения.
Ольга Александровна получила благодарственное письмо от Департамента образования.
Учитель географии Горовая Н.А. посетила следующие семинары: « Профессиональный стандарт учителя географии»»(МБОУ СОШ сош №34), « Закрепление новых знаний на уроках географии с использованием инновационных технологий»( МБОУ СОШ№50), « Современные УМК по географии-источник универсальных учебных умений обучающегося»»( мбоу сош№157)), « Основы конструктивной географии в 7-9 классах»(МБОУ СОШ№45), « Новая информация о проведении краеведческой олимпиады на уроках географии» »(ПГСГА)
Каждый член МО выступил со своей темой по самообразованию на методическом объединении и на педагогическом совете.
Во время субботников силами учащихся школы была проделана большая работа по очистке территории школы и пришкольного участка: уборка мусора, вскапывание делянок, обрезка деревьев и кустарников. В мае месяце посажен рассадник в открытом грунте: шафран, бархотки, астры, петунии. Засеяны цветочные клумбы: кореопсис, настурции, карликовые георгины, цинии. На больших делянках посажены бобовые культуры, свекла, календула. На полевом участке посажены овёс, ячмень, пшеница, эспарцет.
С 20 апреля ведётся ежедневная практическая работа на пришкольном участке.
На период летних каникул назначены ответственные, которые будут ухаживать за животными в период летних каникул.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Сообщение: 125
Зарегистрирован: 13.01.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.15 18:16. Заголовок: Задачи МО НА 2015-2016 уч.год


2015 – 2016 уч. год
Тема МО учителей естественно - научного объединения:
«Повышение качества знаний учащихся посредством применения инновационных технологий»
ЦЕЛЬ:

Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федерального компонента государственных стандартов основного и среднего образования, адаптации школьников к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к Родине, семье, формирование здорового и безопасного образа жизни.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжить работу по введению ФГОС в 1 – 7 классах.
2. Повысить качество образовательного процесса через использование новых педагогических технологий, формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности и путём решения проблем неуспешности.
3. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов средствами КПК, обменом опыта и самообразования.
4. Продолжать целенаправленную работу по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся, привить им навыки здорового и безопасного образа жизни.
5. Активизировать работу с одарёнными детьми.
6.Организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные занятия.

Основные направления обучения:
1. Образовательные стандарты второго поколения-ориентиры на новые результаты
2. План действий по преодолению неуспешности учащихся
3. Работа с одарёнными детьми
4. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ
5. Анализ знаний, умений учащихся
6. Обобщение опыта. Открытые уроки.
7. Дистанционное обучение
8. Здоровьесбережение
9. Курсовая подготовка






Тематика заседаний МО
учителей естественно - гуманитарного цикла на 2015 - 2016уч. год.
Сентябрь
1.Анализ работы за прошлый учебный год и основные направления работы учителей естественно-научного цикла на 2015 - 2016 г.
2.Итоги экзаменов. % качества знаний (сравнительная характеристика).
3.Корректировка программ, тематическое планирование.
4.Организация мониторинга по предметам
5.Организация подготовки к ЕГЭ – входной контрольный лист,
выявление пробелов, составление графика индивидуальных занятий.
6. Принятие плана работы со слабоуспевающими и одаренными детьми
7. Рассмотрение методических рекомендаций для проведения олимпиад по биологии, химии, истории, географии
8.«Активизация познавательной деятельности на уроках географии » Горовая Н.А.
9.Учебники, новинки педагогической литературы
10. Итоги работы на пришкольном участке.
Ноябрь
1.Итоги 1 четверти, % качества знаний.
2.Выявление западающих тем.
3.Итоги контроля по западающим темам в рамках МО.
4.Итоги проверки тетрадей, журналов.
5.Прохождение программ.
6.Итоги успеваемости и степень обученности за 1 четверть.
7 . « Реализация системно - деятельностного подхода через игровые технологии на уроках химии » Ухова С.В.
8. «Воспитание духовности и патриотизма на уроках истории и во внеурочной деятельности ». Бикбаева Н.Х.
9.Результаты олимпиад по биологии , экологии, географии, истории.


Январь
1. Итоги 1 полугодия.
2. Анализ выполнения теоретической и практической части программ, корректировка тематических планов.
3. Итоги контроля по западающим темам в рамках МО.
4. Отчёт о работе с одарёнными детьми.(каждый член МО)
5. Мониторинг – результаты, коррекция знаний,
6. Подготовка к ЕГЭ – обмен опытом учителей МО.
7. Итоги полугодовых устных опросов и к/р.
8. Выявление тем для обобщающего повторения в 4 четверти.
9. Прохождение программ.
10. « Формирование экологического сознания по достижению личностного результата» Толокольникова Л.Н.
11. Подготовка к участию в краеведческой олимпиаде и в научно – практической конференции « Я-исследователь».
12. Пополнение сайта школы новыми методическими разработками
Март
1. Подготовка к ЕГЭ – результаты тренировочных экзаменов, методы
коррекции знаний.
2.Подготовка к ЕГЭ – обмен опытом учителей МО
3. Проблемы работы с учащимися, имеющих низкую учебную мотивацию. (каждый член МО).
4. Анализ качества знаний.
5.Итоги у/о и к/р в рамках МО.
6. «Проблемный подход к обучению школьников в свете внедрения ФГОС».
7 . «Методы и приёмы работ с текстом на уроках географии» Галицкая О.А.
8. Итоги проверки тетрадей, журналов
9.Организация работы на пришкольном участке.
10. Итоги работы по повышению качества знаний учащихся за 2014-15уч.год, по подготовке к сдаче ЕГЭ.
11. Итоги экологического месячника
12. Подготовка к государственной итоговой аттестации












Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 169
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Бесплатные готовые дизайны для форумов