Добро пожаловать.


Вас приветствует форум по естествознанию и истории МБОУ СОШ № 101, г. Самары
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 04.05.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.12 13:20. Заголовок: Париж



Париж — столица Франции. Он расположен на берегах р. Сены, в 145 км от пролива Ла-Манш, в географическом центре северной части Франции. Париж — административный, политический и промышленный центр, в нем сконцентрирована финансовая и торговая деятельность страны. Он является также центром культурной и интеллектуальной жизни Франции, крупным центром международного туризма. Здесь размещены ЮНЕСКО и еще более 200 международных организаций. Свое название город получил от галльского племени паризиев, которые в I в. до н. э. основали здесь, у переправы через реку, первое поселение. Затем римляне построили здесь свое укрепленное поселение — Лютеция (на о. Сите). Его упоминает Юлий Цезарь. Римляне построили на левом берегу Сены амфитеатр, форум и бани. С III — IV вв. поселение называлось Паризии. Возникновение здесь христианской общины связывают с именем св. Дионисия (Сен-Дени; около 250 г.). С именем другой святой, Женевьевы, связана легенда об Атилле, пощадившем город ради нее. С VI в. Париж — столица Франкского государства. Каролинги передают управление городом графам Парижским, один из которых, Гуго Капет, в 987 г. избирается королем государства, именующегося отныне Францией. В Х-ХП вв. Париж — центр королевского домена, с XII в. — столица Франции.

Париж занимает центральное положение в Парижском бассейне, который с юго-востока на северо-запад пересекает р. Сена с многочисленными крупными меандрами. В самом центре города русло реки раздваивается, образуя о. Сите, где находилось первоначальное поселение, разросшееся в современный город. Вдоль берегов Сены расположены исторические здания и другие объекты, привлекающие внимание туристов. Исторический центр города окружен невысокими холмами с крутыми склонами. Наибольшей известностью пользуется холм Монмартр в правобережной части города, поднимающийся до 1000 м над уровнем моря. На окраинах имеются обширные незастроенные территории, включая Булонский лес на западе и Венсенский лес на юго-востоке. Париж тесно сросся с пригородами, образуя обширную городскую агломерацию, которая во многих местах окаймлена лесными массивами: Сен-Жермен, Рамбуйе, Медон, Сенар, Нотр-Дам и Монморанси. Когда-то в этих лесах охотились короли и аристократы, а теперь они являются излюбленными местами отдыха парижан.Экономика. В Иль-де-Франс насчитывается свыше 4,6 млн занятых, что является рекордно высоким показателем для регионов Франции. Хотя из этих занятых лишь 1/4 приходится на долю промышленности, Иль-де-Франс лидирует по числу промышленных рабочих. Для Парижа характерна занятость в производстве модной одежды, ювелирных изделий, часов, парфюмерии и дорогой мебели. Эти товары изготавливаются в небольших мастерских на задворках центральной части Парижа. Многие небольшие и средние по размерам предприятия, выпускающие оргтехнику, электронику и точные приборы, тоже расположены в черте города, особенно на северо-востоке. Крупные заводы по производству электротехники, химических продуктов, машин, автомобилей и самолетов, как правило, размерены в ближних северных пригородах или прилегают к долине Сены. Озабоченное быстрым ростом экономики Парижа, французское правительство в 1950-е годы стало ограничивать создание новых промышленных предприятий в столичном регионе и стимулировать вывод существующих заводов за пределы города. С 1970-х годов число промышленных предприятий в пригородах стало резко уменьшаться. Правда, сокращение рабочих мест в промышленности компенсировалось благодаря расширению сферы услуг. Занятость в Парижском регионе продолжала расти, хотя и более медленными темпами, чем по стране в целом. В такой централизованной стране, как Франция, -наибольшее число рабочих мест в таких сферах, как управление, правосудие и высшее образование, сосредоточено в столице. Париж — также главный деловой центр страны. Фактически все крупные банки Франции, страховые компании и промышленные фирмы имеют там свои главные офисы.

Транспорт. Париж — важнейший транспортный узел Франции. Еще при французских королях и Наполеоне здесь находились главные дороги со всех концов страны. Радиальная система автомобильных магистралей начинается от кольцевой пороги вокруг Парижа — бульвара Периферик. Поскольку на этой кольцевой дороге движение сильно перегружено и опасно, в целях ее разгрузки сооружаются транспортные развязки. 75% грузоперевозок Парижского региона приходится на долю автомобильного транспорта. Ежедневно множество людей приезжают в Париж на работу на своих автомобилях. Возникают немалые сложности с их парковкой, а зачастую и транспортные пробки. Поэтому городские власти активно побуждают владельцев автомашин пользоваться общественным транспортом. Больше 1 млн человек ежедневно приезжают на работу в центральную часть Парижа. Это примерно половина всех занятых города.

Большинство жителей пригородов ежедневно пользуются железнодорожным транспортом. 11 железнодорожных магистралей соединяют столицу со всеми районами и крупнейшими портами Франции. Особенно перегружен вокзал Сен-Лазар. Некоторые рабочие и служащие приезжают в город на автобусах, которые подвозят их до конечных станций метро. Метрополитен имеет 16 основных линий. Внутри города метро является достаточно эффективным видом транспорта. В последние годы некоторые линии метро были удлинены за пределы городской черты, чтобы обслуживать ближние пригороды, например Сен-Дени и Кретей. Было также построено быстрое региональное экспресс-метро, идущее от Сен-Жермена на западе до Марн-ла-Валле на востоке. Огромная новая подземная станция Шатле, построенная на месте "бывшего рынка «Ле Аль», обеспечивает пересадку между обычными и скоростными линиями метро. Основная сеть железных дорог Франции тоже имеет радиальную конфигурацию с центром в Париже. Железнодорожные вокзалы расположены вблизи кольца Внешних бульваров, а связь между вокзалами осуществляется на метро или такси. По кольцевым железнодорожным линиям вокруг города перевозят только грузы. Париж обслуживают два международных аэропорта — Шарль-де-Голль к северо-востоку от города, и Орли — к югу. Более старый аэропорт Бурже зарезервирован главным образом для частных самолетов. Сена судоходна до Парижа для морских судов водоизмещением до 5 тыс. т. Главный речной порт находится в Женвилье, к северо-западу от Парижа.

Климат Парижа мягкий и влажный. Зимой температура редко опускается ниже 0°С. В году в среднем бывает 180 дней с дождем и моросью и всего 10 — со снегом. В Париже в пределах границы города, установленной в середине XIX в., в 1990 г. проживало 2,2 млн человек, а во всей Парижской агломерации — 9,8 млн человек. Это самый густонаселенный район Франции, по числу жителей превосходящий следующую по размерам Лионскую агломерацию в 7 раз. Хотя Париж занимает лишь 2% территорий страны, в нем сосредоточено 17% населения Франции и 23% ее городского населения. В период между 1945 и 1970 гг. численность населения Парижа быстро росла, главным образом за счет миграции из других районов страны и высокой рождаемости в семьях молодых мигрантов. В 1970-е годы приток молодежи в город не прекращался, а люди среднего возраста, напротив, его покидали.

В начале 1980-х годов численность населения самого Парижа сократилась, в нем проживали преимущественно пожилые люди и иностранцы. В некоторых ближних пригородах происходил отток населения, в других же его численность увеличивалась крайне медленно. Ускорение темпов роста населения отмечалось в более отдаленных пригородах, где поселялись молодые семьи с детьми. На протяжении всей истории Париж притягивал иностранцев. Раньше сюда съезжались миллионеры, художники, писатели и политические эмигранты. В начале 1980-х годов среди иностранцев стали преобладать малооплачиваемые рабочие, занятые в промышленности и строительстве. В этот период 25% населения самого Парижа и 14% агломерации составляли иммигранты, прежде всего из Алжира, затем Испании, Португалии и бывших французских колоний в Западной Африке. Вследствие значительного притока иммигрантов в некоторых районах Большого Парижа обострились жилищные проблемы и даже возникли трущобы, населенные беднотой.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 147
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Бесплатные готовые дизайны для форумов