|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 04.09.13
Репутация:
0
|
|

Отправлено: 14.11.13 20:17. Заголовок: машиностроение тракторов
Тракторы «Беларусь» МТЗ-5М и МТЗ-5Л предназначены для выполнения земляных работ общего назначения в агрегате с навесными и полунавесными машинами и орудиями. В сельском хозяйстве используются главным образом для проведения земляных работ и подготовки почвы к посеву. Конструкция обеих тракторов одинаковая, за исключением способа запуска двигателя. Для запуска двигателя трактор МТЗ-5М оборудован стартером, работающим от аккумулятора, а МТЗ-5Л – пусковым двигателем. Оба трактора оснащались дизельным четырехтактным двигателем, который развивал колоссальную по тем временам мощность в 45 лошадиных сил при 1500-1800 об/мин. Колея трактора могла регулироваться в пределах 1200-1800 мм, а дорожный просвет под передней осью мог быть увеличен на 640 мм. Для улучшения условий работы тракториста машина оборудовалась легкосъемной кабиной, естественно ни о каких системах кондиционирования и отопления в то время разговоров не велось. Для улучшения внедорожных качеств трактора была предусмотрена возможность блокировки дифференциала, который включался нажатием на специальную ножную педаль, а отключался автоматически. Тракторы оснащались десятискоростной коробкой передач, которая позволяла использовать трактор на низких передачах во время выполнения земляных работ, и на высоких – на транспортных работах. Так же трактор имел полунезависимы вал отбора мощности и гидравлическую систему навески, и мог состыковываться с большим количеством дополнительного навесного оборудования. Начиная с 1959-1960 годов вместо МТЗ-5М и МТЗ-5Л стали выпускаться тракторы МТЗ-5МС и МТЗ-5ЛС, которые отличались повышенной мощностью двигателя на 7-11%, сниженным на 2,5% расходом топлива и увеличенным количеством передач в диапазоне 4,5-10 км/час за счет изменения передаточных отношений в коробке передач. Дальнейшее совершенствование тракторов 5й серии не позволяло достигнуть технико-экономических показателей мирового уровня, в результате чего было принято решение о разработке новой базовой модели, которой стал трактор МТЗ-50. Москва - ЗИЛ, Renault Logan, Набережные Челны - КамАЗ, Fiat albea, Doblo, Нижний Новгород - ГАЗ, Тольятти - ВАЗ, Таганрог - Нundai Accent, Sonata, Porter, Elantra XD, Ижевск - Kia Spectra, TagAZ-Road Partner, TagAZ-Tager, Калининград - Hammer, BMW, Cherlolet (отверточная сборка), Калуга - Wolkswagen jetta, Skoda Fabia, Петербург - Toyota Camry, Всеволожск (Ленинградской область) - Ford Focus
|