Добро пожаловать.


Вас приветствует форум по естествознанию и истории МБОУ СОШ № 101, г. Самары
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.12 17:44. Заголовок: Железнодорожный транспорт России



Железнодорожный транспорт России


Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении. Он является основным звеном транспортной системы России и большинства стран СНГ. Особая роль железных дорог Российской Федерации определяется большими расстояниями перевозок, отсутствием внутренних водных путей в главных сообщениях Восток – Запад, прекращением навигации на реках в зимний период, удаленностью размещения основных промышленных и аграрных центров от морских путей. В связи с этим на их долю приходится почти 50% грузооборота и более 46% пассажирооборота всех видов транспорта страны.
Железнодорожный транспорт имеет целый ряд достоинств, которые и определили его преимущественное развитие в стране.
Железнодорожный транспорт отличают универсальность (способность перевозить практически все виды грузов), высокая провозная и пропускная способность (двухпутная электрифицированная железная дорога может пропустить в сутки до 150-200 пар поездов и обеспечить перевозку более 100 млн. т грузов в каждом направлении), сравнительно невысокая себестоимость перевозок (в отличие от воздушного и автомобильного транспорта), относительно свободное размещение, то есть независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, регулярность, то есть возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта), сравнительно высокая скорость движения, надежность и др.
Железнодорожный транспорт особенно эффективен в перевозках на дальние расстояния, и принимая во внимание огромную территорию России, можно ожидать, он и в перспективе останется ведущим видом транспорта в массовых грузовых перевозках на дальние расстояния и в пассажирских перевозках на средние расстояния и пригородные сообщения.


Сеть железных дорог обеспечивает основные грузопотоки не только между экономическими районами России, но и между Россией и странами ближнего зарубежья.
В структуре перевозимых железнодорожным транспортом грузов резко выделяются каменный уголь и кокс (занимает первое место в грузообороте и второе - по объему перевозок) и минеральные строительные материалы (первое место по объему перевозок и второе - по грузообороту). На третьем месте идут нефтяные грузы (прежде всего мазут и светлые нефтепродукты). Значительную долю занимают руда, черные металлы, лесные и хлебные грузы, минеральные и химические удобрения. На долю этих восьми видов массовых грузов приходится почти 9/10 всей грузовой работы железнодорожного транспорта.
Для железнодорожного транспорта характерна концентрация грузовых перевозок на главных направлениях транспортно-экономических связей. При этом основная нагрузка приходится на относительно небольшую протяженность железнодорожной сети. Половина всего грузооборота выполняется 1/6 частью железных дорог. К наиболее грузонапряженным линиям относятся Транссибирская магистраль, особенно ее участок от Омска до Новосибирска (это наиболее грузонапряженный участок железной дороги в мире) - в основном за счет перевозки кузнецкого угля. Уголь доставляется на Урал, в Центральные районы, в Поволжье. Значительные грузопотоки нефтяных грузов идут из Западной Сибири, Урало-Поволжья, Северного Кавказа. Основная масса лесных грузов идет с Европейского Севера и из Сибири. Грузопотоки черных металлов формируются Центральной и Сибирской металлургическими базами для потребителей Центрального района, Северного Кавказа, Северо-Запада. Хлебные грузы формируются в лесостепной и степной зонах и идут в густонаселенные потребляющие районы.

Железнодорожный транспорт играет существенное значение в пассажирских перевозках. Несмотря на развитие автомобильных и воздушных перевозок пассажиров, направление и мощность пассажирских потоков в значительной мере определяются конфигурацией и пропускной способностью железных дорог.
На железнодорожном транспорте 9 из 10 пассажиров перевозятся в пригородном сообщении. В пассажирообороте же ведущую роль играют дальние пассажирские перевозки (более 2/3 от общего пассажирооборота).
Распределение пригородных перевозок пассажиров зависит главным образом от их скоплений в крупнейших городах и городских агломерациях. Поэтому основная масса таких перевозок приходится на пригородные зоны Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Самары и других городов-миллионеров.
Дальние пассажирские перевозки распределяются по железнодорожным линиям неравномерно. Преобладающее значение имеют два направления: южное, меридиональное - от Москвы по Курскому направлению и восточное, широтное - от Москвы через Поволжье на Урал и Сибирь. При этом восточный пассажиропоток складывается в основном из поездок пассажиров на средние расстояния (например, от Москвы до Казани, от Казани до Екатеринбурга и т.д.), так как на расстояниях свыше 1000 км начинают доминировать перевозки пассажиров воздушным транспортом. Большой пассажиропоток обслуживается железнодорожным транспортом также между Москвой и Санкт-Петербургом и на западных направлениях, связывающих Москву со столицами новых независимых государств - Минском, Киевом, Ригой и др.
Крупнейшими железнодорожными узлами отправления пассажиров в дальнем сообщении являются Москва и Санкт-Петербург в европейской части России и Новосибирск - на востоке страны.

Выполнила
Ученица школы № 101
9 «А» класса
Краснова Настя







г. Самара


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 17.01.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.12 14:04. Заголовок: Губин Сергей 8а Гео..


Губин Сергей 8а

География




Железная дорога

Понятие железная дорога (устар. железянка) обозначает оборудованную рельсами полосу земли либо поверхности искусственного сооружения (тоннель, мост, эстакада), которая используется для движения рельсовых транспортных средств. Железная дорога может состоять из одного пути или нескольких. Железные дороги бывают с электрической, дизельной, турбинной, паровой или комбинированной тягой. Особый вид железных дорог — зубчатые. Обычно железные дороги оборудуются системой сигнализации, а железные дороги на электрической тяге — также контактной сетью. Различают железные дороги общего пользования, промышленные железные дороги (подъездные пути предприятий и организаций) и городские железные дороги — метрополитен и трамвай.
Термин железная дорога также используется для обозначения транспортной железнодорожной системы по перевозке пассажиров и грузов вообще.
В 2006 году эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляла в России 85 000 км, протяжённость трамвайных путей — 2800 км, метрополитена — 440 км. Крупнейшей железнодорожной компанией на сегодняшний день является Открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Крупнейший по протяжённости путей метрополитен находится в Москве, а крупнейшая по протяжённости трамвайная сеть в — Санкт-Петербурге.
[править]История железнодорожного транспорта



Тепловоз (слева) и электровоз (справа).
Основная статья: История железнодорожного транспорта
Железные дороги начали появляться в начале XIX века в Великобритании, Бельгии и Франции.
[править]Железнодорожный путь

Основная статья: Железнодорожный путь


Железнодорожный путь со скреплением Пандрол - 350


Железнодорожный путь с бетонными шпалами
Железнодорожный путь — сложная конструкция, состоящая из верхнего и нижнего строения пути.
К верхнему строению относятся рельсы, шпалы, рельсовые скрепления, балластная призма. К нижнему строению относятся земляное полотно и искусственные сооружения (мосты, трубы, путепроводы и т. д.).
Поддержанием железнодорожного пути в исправном состоянии занимаются дистанции пути (ПЧ).
[править]Подвижной состав

Основная статья: Рельсовый подвижной состав
Подвижной состав бывает: тяговый — это локомотивы (тепловозы, электровозы, паровозы, электропоезда, дизель-поезда) и нетяговый — вагоны (пассажирские, грузовые), а также специальный подвижной состав.
Поезд — это сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы.
См. также: Подвижной состав РЖД
[править]Длина железнодорожной сети разных стран

Во многих странах длина железнодорожной сети сокращается. Так, в США в 1920 году было более 400 000 км железных дорог.
Список стран, в которых длина железнодорожной сети превышает 10 000 км:
№ Страна Длина ж/д (км) Плотность покрытия
Весь мир 1 134 429
1 США 226 427 23,79
2 Россия 87 157 5,10
3 Китай 77 834 8,11
4 Индия 63 327 19,26
5 Канада 46 688 4,68
6 Германия 41 896 117,35
7 Австралия 37 855
8 Аргентина 31 409
9 Франция 29 213 53,40
10 Бразилия 28 857
11 Япония 23 506 62,21
12 Польша 22 314 71,36
13 Украина 21 655 35,87
14 ЮАР 20 872
15 Италия 19 729 65,49
16 Мексика 17 516 8,88
17 Великобритания 16 454 67,21
18 Испания 15 288 30,74
19 Казахстан 13 700
20 Швеция 11 633 25,85
21 Румыния 10 788 45,42
— СССР 145 600
— Чехословакия 13 141
Источник: CIA World Factbook.
См. также более подробный Список стран по длине сети железных дорог.
[править]Максимальная скорость железнодорожного сообщения

Основные статьи: Высокоскоростной наземный транспорт, Рекорды скорости на рельсах
Тайвань: Тайбэй — Гаосюн, Тайваньская высокоскоростная железная дорога (THSR) — до 300 км/ч
Китай: Ухань — Гуанчжоу — до 350 км/ч,
Япония: Токио — Осака — до 276 км/ч (план Токио — Нагоя — до 500 км/ч)
Южная Корея: Сеул — Тэджон (Daejon) — до 430 км/ч
Франция: Париж — Лион, Марсель, Страсбург — до 320 км/ч
Германия: Франкфурт/М. — Кёльн, Мюнхен — Нюрнберг — до 300 км/ч
Италия: Рим — Неаполь — до 300 км/ч
Испания: Мадрид — Барселона — до 350 км/ч
Великобритания-Бельгия: Лондон — Брюссель — до 300 км/ч
Турция: Анкара — Стамбул — до 300 км/ч
Россия (cостав Сапсан): Москва — Санкт-Петербург — до 250 км/ч, Москва — Нижний Новгород — до 160 км/ч, Санкт-Петербург — Хельсинки — до 200 км/ч
[править]Системы

Евразийская — Великобритания, Франция, Андорра, Испания, Португалия, Монако, Швейцария, Люксембург, Бельгия, Нидерланды, Германия, Дания, Лихтенштейн, Италия, Сан-Марино, Ватикан, Австрия, Чехия, Польша, Словакия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Украина, Молдавия, Венгрия, Приднестровье, Румыния, Сербия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Албания, Черногория, Македония, Болгария, Греция, Турция, Россия, Абхазия, Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Туркменистан, Киргизия, Монголия, Китай, КНДР, Южная Корея, Вьетнам, Иран, Сирия, Ирак, Ливан, Кувейт, Израиль[источник не указан 359 дней], Палестина, Иордания, Египет, Ливия (восточная часть)
Североамериканская — Канада, США, Мексика, Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика
Индокитайская — Камбоджа, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Лаос
Индийская — Пакистан, Иран (Систан и Белуджистан), Индия, Непал, Бангладеш
Южноамериканская-северная — Эквадор, Колумбия, Венесуэла
Южноамериканская-южная — Перу, Боливия, Бразилия, Аргентина, Уругвай, Парагвай, Чили
Южноафриканская — ЮАР, Намибия, Ботсвана, Замбия, Зимбабве, Мозамбик, Ангола, Танзания, Малави, ДР Конго (южная часть), Свазиленд
Североафриканская — Марокко, Алжир, Тунис, Ливия (западная часть)
Восточноафриканская — Кения, Уганда, Сомали (южная часть), ДР Конго (северная часть)
Нубийская — Судан, Южный Судан, Эфиопия, Эритрея, Сомали (северная часть)
Западноафриканская-южная — Габон, Конго
Западноафриканская-центральная — Камерун, Нигерия, Бенин, Нигер
Западноафриканская-западная — Мавритания, Сенегал, Гамбия, Гвинея, Сьерра-Леоне, Либерия, Кот-д’Ивуар, Мали, Гана, Того
Кельтская — Ирландия, Великобритания
Антильская — Гаити, Доминиканская республика
Аравийская — Саудовская Аравия, ОАЭ, Оман
[править]Системы отдельных стран и территорий, не связанные с другими железными дорогами

Австралия
Гайана
Израиль[источник не указан 359 дней]
Индонезия
Куба
Мадагаскар
Мьянма
Новая Зеландия
Панама
Суринам
Тайвань
Фиджи
Филиппины
ЦАР
Шри-Ланка
Ямайка
Япония
[править]Государства без какого-либо железнодорожного сообщения

Антигуа и Барбуда
Афганистан
Багамские острова
Барбадос
Бахрейн
Белиз
Буркина-Фасо
Бурунди
Бутан
Вануату
Гвинея-Бисау
Гренада
Доминика
Западная Сахара
Исландия
Йемен
Кабо-Верде
Катар
Кипр
Кирибати
Коморские острова
Лесото
Ливия
Маврикий
Мальдивские острова
Мальта
Мартиника
Маршалловы острова
Микронезия
Папуа-Новая Гвинея
Руанда
Самоа
Сан-Томе и Принсипи
Сейшельские острова
Сент-Винсент и Гренадины
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Тимор
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Палау
Чад
Экваториальная Гвинея.
[править]Железная дорога в искусстве

[править]Живопись
Железная дорога заинтересовала живописцев как символ современности (эпохи модерна). Одним из первых на этот новый для искусства предмет откликнулся Уильям Тернер (Дождь, пар и скорость, 1844), а вслед за ним импрессионисты. Картины на железной дороге писал Клод Моне, Винсент ван Гог, Эдуар Мане, Гюстав Кайботт, Говард Фогг.
Вокзал Сен-Лазар изображён на полотнах многих художников импрессионизма, которые в течение 1870-х и 1880-х годов жили около этого вокзала.

Вокзал Сен-Лазар в Париже



Вокзал Сен-Лазар в Париже







Константин Савицкий. Ремонтные работы на железной дороге



Картина Джорджа Иннесса «Долина Лакванна»

Также железную дорогу писали Владимир Гаврилович Казанцев[1], Константин Аполлонович Савицкий.
[править]Кино
Железная дорога и железнодорожный транспорт являются для кинематографистов одним из самых излюбленных мест действия[источник не указан 260 дней]. Фильмов, в которых местом действия служит железная дорога, только мировым кинематографом сняты десятки[2]. Одним из первых и эффектных короткометражных фильмов братьев Люмьер стал «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» (1895).
Работе железных дорог, возникающим при этом социальным и человеческим конфликтам посвящены фильмы «Опять надо жить» (1999, режиссёр Василий Панин), «Остановился поезд» (1982, режиссёр Вадим Абдрашитов), «Магистраль» (1983, режиссёр Виктор Трегубович), «34-й скорый» (1981, режиссёр Андрей Малюков). В жанре фильма-катастрофы снят фильм «Поезд вне расписания» (1985, режиссёр Александр Гришин), «Неуправляемый» (2010). Местом действия служит железная дорога в фильмах «Убийство в Восточном экспрессе», «Золотой поезд», «Мы, нижеподписавшиеся», «Спортлото-82», «Транссибирский экспресс», «Поезд идёт на восток», «Вокзал для двоих». Романтике железных дорог, героизму и отваге работников дороги посвящены фильмы «Большие перегоны» (1970), «Русский паровоз» (1988), «Водил поезда машинист» (1961). Истории железных дорог посвящаются документальные фильмы: «История российских железных дорог» (1993), «Я люблю поезда». В 2007 году режиссёр Алексей Федорченко снял фильм «Железная дорога». 2002 «Железнодорожный романс»
[править]Интересные факты

Первый механический (не на ручной либо лошадиной тяге) лифт с приводом от паровой машины, называвшийся «вертикальной железной дорогой», был установлен в США в 1850 году. К 1880-м годам этим типом лифтов были оборудованы крупные гостиницы и богатые здания в США и Европе.
«Подпольной железной дорогой» в США в 1850-х годах называли тайную организацию аболиционистов, переправлявшую беглых негров с Юга на Север.
С 1937 года в СССР и России в первое воскресенье августа отмечается День железнодорожника. [3]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 56
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Бесплатные готовые дизайны для форумов